Памятка капитана подводной лодки
#1
По ссылке PDF файл в отличном качестве.
https://disk.yandex.ru/i/ak0AOpfsTGk6JQ

Пояснительная записка:

- Это не руководство к действию, это именно памятка для игроков, которые понимают, чем занимаются.
- Памятка сделана из листов форматом А4 для удобства распечатывания и дальнейшего хранения.
- Памятка состоит из непронумерованных листов. Порядок листов не имеет значения.
- Каждый лист состоит из подсказок и расчетов на одну тему.
- Тема каждого листа подписана в правом нижнем углу (Лично мне так удобнее искать тему, листая страницы с угла).
- Сейчас в памятке более 10 листов. Вероятно, будут добавляться другие. По мере возможности, времени и желания.
- Памятка подходит для любого симулятора подводной лодки, кроме конкретных страниц, на которых указано, для какой они игры.
- Я тоже человек и могу ошибаться. Если я где-то накосячил, сообщите об этом и я буду рад это исправить.

В случае обновления, рекомендуется скачивать полностью PDF файл. Потому что только в нем будут гарантированно внесены все изменения. Добавляя новые страницы, а корректирую старые и экспортирую целиком в PDF. И не факт, что JPG файлы будут обновлены.

Во вложении памятка в формате PDF в отличном качестве. Можно брать и распечатывать на любом принтере без какой-либо подготовки.

Страница 1: Навигация и положение в пространстве.

1. Стороны света с градусами и направлениями по 16 румбам.
2. Транспортир с наружными углами до 360 и внутренними 90. В целом польза небольшая, но удобно, например, для запуска кормовых торпед. Предположим, нужно отправить торпеду на пеленг 210. По данному транспортиру быстро и наглядно вычисляется, что гироскопический угол будет 20 градусов.
3. Полоска с градусами снизу вверх и сверху вниз, чтобы можно было быстро отнимать градусы.
4. Памятка по широтам и долготам
5. Примерные скорости подводной лодки на воде, под водой и с омываемой палубой.
6. Базовая оценка скорости из радиосообщений.
7. Понятия омываемой палубы, перископов и перископной глубины
8. Условные обозначения

[Image: hLSTF9qzHpVl_ZQ2K6COzA.jpeg.webp?760xauto]

Страница 2: Карта маршрутов и горячие клавиши для игры Silent Hunter 4.

[Image: YVLOZLlgbOfGNd4ybKXDNw.jpeg.webp?760xauto]

Страница 3: Конвертация величин.

1. Памятка по конвертации
2. Узлы в км/ч и м/с
3. Футы в метры для гидрофона
4. Номограф. По двум известным величинам можно найти третью неизвестную, проведя прямую линию.
5. Скорости торпед
6. Таблица времени и скорости торпед

Тут остановлюсь подробнее:

У торед разные скорости в узлах. Подсмотрев характеристики торпеды, нужно найти ее скорость в узлах в таблице. После чего, нужно выбрать расстояние (от 350 до 2300 метров) и на пересечении будет указано, за сколько секунд торпеда преодолеет это расстояние.

Пример использования страницы:
У вас есть торпеда Mark 16 и вы находитесь на курсе у судна, которое движется со скоростью 6 узлов. Дистанция до курса 1200 метров. Ищем характеристики торпеды в таблице. Ее скорость 46 узлов. Ищем скорость в таблице. Дистанция до курса цели 1200 метров. Ищем эту дистанцию. Смотрим результат: торпеда Mark 16 пройдет расстояние в 1200 метров за 50,72 секунды. Скорость судна 6 узлов. Ищем ее в таблице. Это 3.09 метра в секунду. Соответственно, торпеду нужно выпустить, когда судно будет за 197.8 метров до точки встречи с торпедой.
То есть, данная шпаргалка избавляет вас от расчетов. Достаточно просто взглянуть в таблицу и найти значение.

[Image: fiyZJBNwbNriHPHnOCsraA.jpeg.webp?760xauto]

Страница 4: Определение типа судна и расстояния до него.

1. Памятка о том, как быстро искать типы судна в справочнике определителе.
2. Быстрое и примерное определение расстояния до цели в перископ (перископ условно делится на три части и, в зависимости от того, сколько места занимает цель, делаются выводы о расстоянии до цели)
3. Почти тоже самое, но точнее и дольше
4. Расстояние до судна по угловой величине (знание тангенса не обязательно, можно воспользоваться TDC)
5. Определение расстояния по углам рассеивания звука гидрофона
6. Определение расстояния по радианам

[Image: 5URIOx6GwqQsFycrnAbV6A.jpeg.webp?760xauto]

Страница 5: Определение скорости цели

1. Измерение скорости по графику скорости
2. Измерение скорости параллельным курсом
3. Измерение скорости курсом на столкновение
4. Измерение скорости пеленгом
5. Базовые оценки скорости
6. Измерение скорости исходя из базовой оценки
7. Измерение скорости гидрофоном
8. Метод 3 минут 15 секунд

[Image: o90vRr3josxk2WIzos8IOg.jpeg.webp?760xauto]


Страница 6: Расчетные таблицы

1. Таблицы времени и расстояний. Какое расстояние пройдет цель за определенное время при определенной скорости
2. Таблица Брадиса. Синусы и косинусы

[Image: oNDHOsNzkkvh27n_DJuzhw.jpeg.webp?760xauto]

Страница 7: Курсовой угол

1. Понятие курсового угла
2. Курсовой угол через постоянный пеленг
3. Курсовой угол по перископу
4. Курсовой угол параллельным курсом
5. Курсовой угол через справочник определитель
6. Курсовой угол по истинному пеленгу
7. Курсовой угол по гидрофону
8. Таблица курсового угла.

Тут остановлюсь подробнее:

Спорная таблица, но, почему-то очень часто дает правильный результат. В общем, если AOB вычислить проблематично, то таблица помогает подтвердить правильность. Ну и в любом случае, лучше уж так, чем никак.
Как пользоваться:
В разных играх стороны судна указываются по разному. Левый борт = P = port = красный. Правый борт = S = Starboard = зеленый. В таблице всё это подписано.
Через перископ смотрим пеленг цели (ноль в таблице по середине, это отправная точка перископа). Затем смотрим, в какую сторону от вас плывет цель (налево или направо). Находим значение в таблице. И, в зависимости, от того, каким бортом судно находится к вам (левый борт = P = port = красный, правый борт = S = Starboard = зеленый), находим курсовой угол в таблице.
Например:
Судно от вас по пеленгу 320, плывет в правую от вас сторону. Ищем в таблице пеленг. Затем направление (направо = вторая колонка). Результат S 50. В TDC нужно забить S 50 градусов.

[Image: mAcENEj4b7GfSSGp1TK8IA.jpeg.webp?760xauto]

Страница 8: Гидрофон

1. Предварительная оценка расстояния гидрофоном
2. Типы двигателей по звуку
3. Расчет расстояния
4. Посчет оборотов винта по гидрофону
5. Курсовой угол по гидрофону
6. Таблица времени и расстояния сигнала
7. Конвертер футов в метры

[Image: E3TcSJFDXWeUmbi3KxOSyQ.jpeg.webp?760xauto]

Страница 9: Гидрофон сводные таблицы

Страница состоит из таблиц скорости и количества оборотов винта для разных типов судов.
Например, зная тип судна из радиосообщения, можно по оборотам винта определить его скорость.
Или зная скорость, можно по оборотам винта определить тип судна.
Например, по характеру звука (на странице 8) мы определяем, что перед нами танкер. Скорость танкера 2 узла, а количество оборотов винта 33 в минуту. По таблице мы гарантированно понимаем, что это Coastal Tanker 1150 BRT.

[Image: mTNPSGEdzT2aVKoh86MX_w.jpeg.webp?760xauto]
  Reply
#2
Страница 10: Подробное руководство по запуску торпед с помощью TDC в игре Silent Hunter 4.

[Image: 7xtzqLB24HyqhaHV41ipfw.jpeg.webp?760xauto]

Страница 11: Шпаргалка по торпедам

1. Углы аппаратов
2. Понятие курсового угла
3. ТТХ торпед
4-5-6-7. Решение треугольников. Привет всем «мне математика в жизни не понадобится»
8. Расчет количества торпед
9-10. Памятки по торпедам

[Image: IQf_Nr1tzDAtze4bnSz5qA.jpeg.webp?760xauto]

Страница 12: Метод атаки под прямым углом

1. Общие положения, схема, терминология
2. Таблица
3. Подробная пояснительная записка

Тут остановлюсь подробнее:

Так как атака под углом 90 градусов является эталонной, нет необходимости вычислять тип судна, расстояния до него, его размеры и прочие условности. Достаточно просто знать его скорость и скорость торпеды.
Затем, без какой-либо предварительной подготовки, просто навести перископ на нужный пеленг из таблицы и произвести залп, когда судно попадет в перекрестие перископа.

[Image: EteBF4RXR7I7QIg5-VGFHQ.jpeg.webp?760xauto]
  Reply
#3
Продублировал tables_SH4.pdf

https://mega.nz/file/1Mh3nTqR#MnFI5zq1d_...Jqs3R3yG3o
  Reply


Forum Jump:


Users browsing this thread: 3 Guest(s)