Развернутый гайд по использованию RAOBF(видео на английском, но наглядные) + текстовая иллюстрация:
Текстовая иллюстрация:
Show SPOILER ↓
Текстовая иллюстрация:
Code:
1. Ниже будет описана работа с RAOBF
2. Колесо RAOBF, его компоненты и что они делают.
Колесо RAOBF состоит из 3 колец с 4 наборами цифр и 3 маркерами.
2a > НАРУЖНОЕ КОЛЬЦО > ИНФОРМАЦИЯ О РАЗМЕРАХ КОРАБЛЯ
Высота мачты отсчитывается от вертикальных рисочек.
Длина корабля отсчитывается от горизонтальных рисочек.
2b > СРЕДНЕЕ НАРУЖНОЕ КОЛЬЦО > ДИАПАЗОН
Для чтения и установки диапазона.
Номера диапазонов эквивалентны 100 x метрам.
RAOBF 10 = 1000 метров.
2c > СРЕДНЕЕ ВНУТРЕННЕЕ КОЛЬЦО > ОПТИЧЕСКОЕ
Оптическая высота мачты (от ватерлинии до вершины мачты)
Оптическая длина (от носа до кормы)
Используется для установки цифр, которых достигает высота мачты на вертикальных шкалах.
Используется для установки значений длины корабля на горизонтальных шкалах.
2d > ВНУТРЕННЕЕ КОЛЬЦО > AOB
AOB в масштабе 90° (см. примечание 2 и примечание 3)
3 > Объяснение 3 маркеров колеса RAOBF
Черный маркер 1 > Увеличение x 6 в Перископе.
Черный маркер 2 > Обычный вид Periscope 1.5 (см. примечание 1)
Красный маркер > Маркер узла скорости
4 > Как настроить колесо RAOBF для атаки
Расчеты должны выполняться в режиме реального времени, но приостановить игру можно в любое время.
СРЕДНЕЕ КОЛЬЦО RAOBF все еще можно перемещать, когда игра приостановлена. (см. Примечание 4)
Подводная лодка должна двигаться на нулевой скорости.
Если вы используете реальную навигацию, прикажите навигатору обновить ваше местоположение.
Отметьте, например, 355° на навигационной карте.
Поднимите перископ атаки.
По возможности измените увеличение на Zoom x 6.
Убедитесь, что TDC включен.
Нажмите клавишу L, чтобы переместить XO TDC в сторону.
Заблокируйте цель.
Нажмите на значок торпедной атаки.
Нажмите на значок «Определить цель», т. е. Liberty Cargo.
Обратите внимание на пеленг на цель, т.е. 63°.
Щелкните значок переключения диаграммы.
Это вызовет Руководство по распознаванию (SOAN).
Найдите цель в Rec Manual.
Из Rec Manual нам нужно выяснить две части информации.
Высота мачты, т.е. 26,2 метра.
Длина корабля 140,9 = 141 метр.
Закройте Rec Manual с помощью значка переключения.
Нажмите кнопку RAOBF.
Подсчитайте количество горизонтальных линий 7,1 + 7,1 = 14,2
Подсчитайте количество вертикальных линий, т.е. 4,2
Обратите внимание на азимут 56°, который относится к двум только что снятым отметкам.
Если вы используете реальную навигацию, нарисуйте 56° от курса подводной лодки с помощью транспортира.
Используя СРЕДНЕЕ ВНУТРЕННЕЕ КОЛЬЦО, поворачивайте его до тех пор, пока 4,2 не окажется под черным маркером 1.
Теперь перейдите к 26.2 на ВНЕШНЕМ КОЛЬЦЕ.
Теперь посмотрите на СРЕДНЕЕ ВНЕШНЕЕ КОЛЬЦО, и вы увидите, что число 25 близко к показателю 26,2 на ВНЕШНЕМ КОЛЬЦЕ.
25 х 100 = 2500 метров.
Прицельная дальность составляет 2500 метров.
Если вы используете реальную навигацию, вытяните 2500 метров и отметьте крестиком.
5 > Следующий шаг: поиск AOB
С помощью ВНЕШНЕГО КОЛЬЦА отмечаем, где на кольце находится длина корабля (141).
Перемещаем СРЕДНЕЕ ВНЕШНЕЕ КОЛЬЦО
25 = 2500 метров до 141 на ВНЕШНЕМ КОЛЬЦЕ.
Чтобы получить AOB, нам нужно посчитать оптическую длину Цели.
Это горизонтальные линии слева и справа от центральной вертикальной линии.
Это должно быть отсчитано от центральной линии как влево, так и вправо, и не включает центральную линию.
то есть 7,9 слева + 7,9 справа = 15,8
Глядя на СРЕДНЕЕ ВНУТРЕННЕЕ КОЛЬЦО 15.8, видно, что угол AOB составляет 43° на ВНУТРЕННЕМ КОЛЬЦЕ AOB.
Теперь возьмите транспортир, если вы используете реальную навигацию, и начертите 43° от линии дальности до отметки X и мимо подводной лодки.
Если вы используете Map Contacts, вы уже сможете видеть цель, поэтому вам просто нужно нарисовать курс цели с помощью линейки, чтобы пройти подводную лодку.
Теперь с помощью транспортира проверьте и убедитесь, что вы отметили AOB.
6 > Следующий шаг. Поиск скорости цели
Отмените фиксацию на цели
Переместите перископ так, чтобы вертикальная линия была четь перед носом корабля.
Включите секундомер.
Когда кончик носа судна коснется вертикальной линии, запустите секундомер.
Когда судно полностью пройдет через вертикальную линию, остановите секундомер.
Время, отображаемое на секундомере, т.е. 46 секунд.
Откройте RAOBF
Секунды отсчитываются от СРЕДНЕГО ВНЕШНЕГО КОЛЬЦА.
Перейдите туда, где на СРЕДНЕМ ВНЕШНЕМ КОЛЬЦЕ отображается 46 секунд, и переместите кольцо так, чтобы оно совпадало с 141 на ВНЕШНЕМ КОЛЬЦЕ (141 = длина корабля).
Посмотрите на красный маркер на его положение на СРЕДНЕМ ВНУТРЕННЕМ КОЛЬЦЕ.
Отображаемое число — это целевая скорость в узлах, т. е. 6 узлов.
Отключите RAOBF, нажав на его кнопку.
7 > Следующий шаг — переход на огневую позицию
Закройте ВМТ
С помощью транспортира начертите огневую позицию под углом 90° от линии курса цели.
С помощью компаса или руля переместите подводную лодку вперед медленно, чтобы она находилась под углом 90°, а затем отдайте команду All Stop.
Сейчас самое время настроить количество торпед, которые вы собираетесь запустить.
Не забудьте установить Торпеды