Основная информация:
Это круговая логарифмическая линейка с четырьмя шкалами, одним свободно вращающимся диском и двумя фиксированными метками.
Внешняя шкала
C. Basis in m (надпись на немецком) предназначена для определения длины цели (или высоты).
Следующая шкала
F находится на вращающемся диске, Entferning в hm, используется для определения дальности до цели.
Шкала
E на внутренней части вращающегося диска предназначена для соотнесения количества отметок по вертикали/горизонтали на шкалах X и Y. Внутренняя неподвижная шкала
D предназначена для определения курсового угла цели - КУЦ/AOB.
Красный указатель
B используется для определения скорости до цели.
Ручка в левом нижнем углу
G используется для активации движущейся линии, чтобы упростить определение количества вертикальных меток, фактически это стадиметр, только без передачи результатов в TDC.
Перекрестие:
Шкала
H предназначена для определения количества горизонтальных отметок, занимаемых целью.
Шкала
I используется для определения количества отметок высоты цели по вертикали.
I. Определение расстояния до цели:
1. Определить высоту мачты цели по судовому опознавательному журналу.
2. Определить количество меток, занимаемых целью на вертикальной шкале перекрестия.
3. Соотнесите указатель
A и высоту цели в отметках по шкале
E.
4. Соотнесите значение шкалы
C, равное заданной высоте мачты, и напротив этого значения прочтите дистанцию до цели по шкале
F.
II. Определение курсового угла цели (КУЦ/AOB):
1. Определите дальность до цели.
2. Выясните длину цели по книге распознавания кораблей.
3. Посчитайте количество делений, которые занимает длина цели на горизонтальной шкале
H перекрестия.
4. Соотнесите длину цели в метрах по шкале
C с дистанцией до цели в сотых долях метра по шкале
F.
5. Прочитайте КУЦ на шкале
D, соотнеся шкалу
D с длиной цели, соответственно количеству горизонтальных делений, на шкале
E.
III. Определение скорости цели:
1. Выясните длину цели из судового опознавательного журнала.
2. Используйте хронометр, чтобы определить, сколько секунд требуется цели, чтобы пройти вертикальную линию перископа от кончика носа до кормы(конца задней части корабля).
3. Соотнесите время в секундах по шкале
F с длиной корабля в метрах, взятой из опознавательного журнала, по шкале
C.
4. Прочтите скорость цели по шкале
E напротив указателя
B.