Подсчет скорости - метод "3 минуты 15 секунд"
Этот метод предназначен в первую очередь для определения скорости цели. Он быстр и эффективен и предоставляет много другой информации, которую можно использовать для атаки.
Требования:
· Оставаться на месте.
· Идентифицировать цель.
· Внести отметки на карте.
· Секундомер.
Преимущества:
· Очень просто и быстро в исполнении.
· Позволяет вычислить дальность до цели.
· Позволяет определить курс цели.
· Позволяет вычислить скорость цели.
· Также может быть использован для определения курсового угла цели (AOB)
Недостатки:
· Цель должна быть идентифицирована.
· Вычисления пеленга и расстояния до цели должны быть точными, иначе это приведет к большим неточностям в полученных данных.
Пример входных данных для расчетов:
Торговое судно замечено, приближающееся с левого борта (порта).
![[Image: ux72Ep0.gif]](https://i.imgur.com/ux72Ep0.gif)
1. Остановитесь и идентифицируйте цель.
2. Запишите пеленг и рассчитайте расстояние, после чего немедленно запустите секундомер.
3. Откройте карту и отметьте на ней положение подводной лодки (МК1).
4. Начиная с (МК1), проведите линию, отображающую курс подводной лодки.
5. Используя транспортир, проведите линию от курса подводной лодки к (МК1) и затем измените ее угол так, чтобы он был равен пеленгу цели. [Подсказка 1]
6. Начиная с (МК1), нарисуйте круг (С1) и увеличьте его радиус до расстояния до цели.
7. Там, где (С1) пересекает транспортир на угле пеленга цели, поставьте маркер (МК2).
8. Теперь ждите, пока не пройдет 3 минуты и 15 секунд.
9. По прошествии времени снова определите пеленг и расстояние.
10. Измените транспортир так, чтобы он соответствовал новому пеленгу и нарисуйте еще один круг (С2), начиная с (МК1), который представляет новую дальность до цели.
11. Там, где (С2) пересекает линию пеленга на транспортире, поставьте еще один маркер (МК3).
12. Проведите линию от (МК2) до (МК3) и продлите ее. Это будет курс цели.
13. Нарисуйте окружность (C3) от (MK3) и расширьте её до (MK2), это даст нам расстояние в метрах, которое цель преодолела за период времени в 3 минуты и 15 секунд.
14. Разделите расстояние в метрах на 100, это даст вам число, например, 0.74, которое будет соответствовать 7.4 узлам.
Cоветы:
1. Если враг находится на порту (слева), чтобы найти угол на линейке, используйте правило = 360 минус наблюдаемый азимут. Пример: 360 - 325 = 35 градусов.
Этот метод предназначен в первую очередь для определения скорости цели. Он быстр и эффективен и предоставляет много другой информации, которую можно использовать для атаки.
Требования:
· Оставаться на месте.
· Идентифицировать цель.
· Внести отметки на карте.
· Секундомер.
Преимущества:
· Очень просто и быстро в исполнении.
· Позволяет вычислить дальность до цели.
· Позволяет определить курс цели.
· Позволяет вычислить скорость цели.
· Также может быть использован для определения курсового угла цели (AOB)
Недостатки:
· Цель должна быть идентифицирована.
· Вычисления пеленга и расстояния до цели должны быть точными, иначе это приведет к большим неточностям в полученных данных.
Пример входных данных для расчетов:
Торговое судно замечено, приближающееся с левого борта (порта).
![[Image: ux72Ep0.gif]](https://i.imgur.com/ux72Ep0.gif)
1. Остановитесь и идентифицируйте цель.
2. Запишите пеленг и рассчитайте расстояние, после чего немедленно запустите секундомер.
3. Откройте карту и отметьте на ней положение подводной лодки (МК1).
4. Начиная с (МК1), проведите линию, отображающую курс подводной лодки.
5. Используя транспортир, проведите линию от курса подводной лодки к (МК1) и затем измените ее угол так, чтобы он был равен пеленгу цели. [Подсказка 1]
6. Начиная с (МК1), нарисуйте круг (С1) и увеличьте его радиус до расстояния до цели.
7. Там, где (С1) пересекает транспортир на угле пеленга цели, поставьте маркер (МК2).
8. Теперь ждите, пока не пройдет 3 минуты и 15 секунд.
9. По прошествии времени снова определите пеленг и расстояние.
10. Измените транспортир так, чтобы он соответствовал новому пеленгу и нарисуйте еще один круг (С2), начиная с (МК1), который представляет новую дальность до цели.
11. Там, где (С2) пересекает линию пеленга на транспортире, поставьте еще один маркер (МК3).
12. Проведите линию от (МК2) до (МК3) и продлите ее. Это будет курс цели.
13. Нарисуйте окружность (C3) от (MK3) и расширьте её до (MK2), это даст нам расстояние в метрах, которое цель преодолела за период времени в 3 минуты и 15 секунд.
14. Разделите расстояние в метрах на 100, это даст вам число, например, 0.74, которое будет соответствовать 7.4 узлам.
Cоветы:
1. Если враг находится на порту (слева), чтобы найти угол на линейке, используйте правило = 360 минус наблюдаемый азимут. Пример: 360 - 325 = 35 градусов.